ММВЗ 3.112.11 «Минск»

По дорогам Северного Урала колесит не мало мотоциклов самых разнообразных марок. Здесь можно встретить детищей различных мотозаводов России и СНГ. Среди них — «ИЖи», «Восходы», «Уралы», порой можно встретить какой-нибудь «Днепр» мохнатого года выпуска. Но неизменным представителем всего семейства мототехники остаётся «Минск» или, как его тут называют «Козёл». О нём и пойдёт речь ниже.

Знакомьтесь: мотоцикл для сельской местности ММВЗ 3.112.11 «Минск» 1988 года выпуска, рабочий объем двигателя 125 см3, мощность двигателя 10 л.с. Приставку «для сельской местности» мотоцикл получил неспроста — от предыдущих моделей он отличается модернизированным двигателем (более тяговитым на низких оборотах), поднятым передним крылом, изменённой светотехникой, новым приподнятым глушителем и широким рулём с перемычкой.

За свои 15 лет «Минск» прошёл около 10 тысяч километров уральского бездорожья, был постоянным участником выездов на природу, в лес, за грибами, ягодами. И до сих пор остаётся на ходу, заводится что называется «с полпинка» (не в пример владельцам «Восходов» и «Сов»), многочисленные падения и годы эксплуатации не сломили бойцовского характера этого маленького мотоцикла.

Теперь немного об эксплуатации. Практически в первый же месяц пришлось отказаться от модного поднятого переднего крыла, поскольку при дождливой погоде вся дорожная грязь ровным слоем оседала на одежде водителя и на двигателе. Проблема решилась установкой крыла от мотоцикла М-106.

Немного позднее отказал блок коммутатора, что находится под сиденьем. Проблема решилась заменой коммутатора на новый. Кстати, мотоцикл оборудован новой светотехникой, 12-вольтовым генератором (у прошлых моделей «Минсков» были 6-вольтовые) и новыми, импортными переключателями на руле, которые в отличие от российских (владельцы «ИЖей» поймут) не гремят и отлично выполняют свою работу.

Пару слов об указателях поворота. Непонятно, почему сейчас новые мотоциклы идут с пластмассовыми указателями? При езде в лесу они часто цепляются за ветки и просто-напросто отламываются. Благо, что этому «Минску» достались ещё старые, дюралевые указатели поворота, которые, на удивление, выдержали частые падения мотоцикла.

После одной из стоянок обнаружили мотоцикл лежащим на боку. Причина — поломка центральной подножки. В магазинах в то время такой ценной детали найти было невозможно, поэтому решили приварить к раме боковую подножку от мотороллера «Тулица». Позднее подножку всё-таки купили, и сейчас они отлично дополняют друг друга, то есть при желании можно ставить на центральную (крайне неустойчивую из-за узкой ширины) или боковую подножки.

После наезда на злополучную кочку на лесной дороге, отвалился рычаг переключения передач. Воспользовавшись плоскогубцами, переключили скорость и кое-как добрались до дома на 2-й скорости. Рычаг переключения вернули на место опять-таки с помощью сварки, правда, высший свет гаражных умов пророчил недолгую эксплуатацию такой конструкции, но, тем не менее, всё до сих пор работает на ура.

При длительной эксплуатации, от вибрации сломалась скоба, удерживающая номерной знак. После непродолжительной работы скобу заменили на самодельную, вырезанную из куска листовой стали — теперь если скоба и сломается, то только вместе с задним крылом.

Неоднократно менялось масло в задних амортизаторах. Из-за их старости резиновые уплотнители пропускают масло и амортизаторы постоянно «потеют» маслом. А недавно ещё приказала долго жить пружина в правом амортизаторе — частые перегрузки сделали своё дело, и она сломалась.

Хочется отметить, что при всех дорожных неприятностях, за мотоциклом старались более-менее следить. Мотоцикл прошёл обкатку, после которой даже не стали снимать ограничитель оборотов в карбюраторе, а только лишь подпилили его наполовину. Ежегодно меняли масло в коробке передач, бензин до сих пор заливаем размешанным с маслом в соотношении 20:1 (на десять литров бензина пол-литра масла). За всё время эксплуатации поменяли полностью резину, многочисленные сколы краски на «Минске» потребовали закраски.

При таком малом и зачастую несвоевременном техническом обслуживании «Козлик» и сейчас может выдать на трассе заявленные паспортные 85 км/ч (по спидометру), заводится, как я уже говорил, с «пол-оборота» и уж, тем более, никогда не подведёт на разбитой лесной дороге.

Заканчивая свой рассказ, я бы хотел поблагодарить коллектив Минского мотовелозавода за такой отличный мотоцикл. Если даже на Северном Урале можно встретить мотоциклы этого завода 20-тилетней, а то и 30-тилетней давности, то, согласитесь, это говорит о надёжности техники данной марки.



Рубрики:Техника

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s