10 главных фактов о московских электробусах

С 2018 года ГУП «Мосгортранс» реализует масштабный проект по переводу общественного транспорта на экологически чистую технику — электробусы, а с 2021 года Москва и вовсе планирует отказаться от закупок дизельных автобусов. В настоящий момент в столице задействованы 300 электробусов, которые курсируют по 19 маршрутам и ежедневно перевозят более 160 тысяч пассажиров. До конца года количество таких «зелёных» машин на дорогах мегаполиса увеличится вдвое. Ниже приведены наиболее интересные технические особенности электробусов.

Источник фото: пресс-служба компании КАМАЗ

Источник фото: пресс-служба компании «КАМАЗ»

  1. Поставками ГУП «Мосгортранс» автобусов на электрической тяге занимаются компании «КАМАЗ» и «ЛиАЗ» (входит в группу «ГАЗ»).
  2. Стоимость одного электробуса составляет 32-34 млн рублей, из которых почти 9,5 млн рублей составляет цена размещённого на крыше батарейного модуля (данные журнала «За рулём»).
  3. Электробус способен вместить 85 пассажиров, для сидения пассажиров предусмотрены 30 мест.
  4. Запас хода электробуса составляет 60-70 километров.
  5. Максимальная скорость движения — 70 км/ч, что вполне достаточно для перемещения по городским магистралям и обеспечения безопасности пассажиров.
  6. Для пополнения энергии аккумуляторов используются ультрабыстрые 300-киловаттные зарядные станции, которые установлены на конечных остановках маршрутов. Такие станции заряжают батарею машины на 50% за 6-10 минут. На стопроцентную зарядку требуется около 20 минут. Ресурс батареи составляет 15 тысяч циклов заряда-разряда.
  7. Экологичный транспорт оснащён спутниковой навигацией и системой сигнализации о пробое электроизоляции. Также в салоне имеются системы климат-контроля и видеонаблюдения, медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.
  8. В системе отопления салона электробуса задействован дизельный (!) обогреватель Webasto, который автоматически включается при низких температурах. Использование дизельного обогревателя обеспечивает экономию электрической энергии в зимнее время.
  9. Для максимальной экономии электроэнергии в электробусе используется светодиодное LED-освещение.
  10. Срок службы электробуса составляет 15 лет. Обслуживанием транспорта и зарядной инфраструктуры занимаются специалисты «КАМАЗа» и «ЛиАЗа».

При подготовке заметки использованы материалы журнала «За рулём», ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КАМАЗ»



Рубрики:Техника

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s