Особое мнение: 10 самых раздражающих особенностей «Яндекс.Дзена»

Вот уже почти три года — с мая 2017 года — компания «Яндекс» активно развивает свой рекомендательный сервис «Дзен», использующий технологии машинного обучения и искусственного интеллекта на базе нейронных сетей для автоматического подбора наиболее подходящего для пользователя контента. Каждый день ленту «Дзена» читают больше 10 млн человек с разными взглядами и интересами, но так ли всё замечательно в данном сервисе? Приводим десять самых раздражающих особенностей этой информационной площадки.

Особое мнение: 10 самых раздражающих особенностей Яндекс.Дзена

Низкое качество контента. Самая большая беда «Яндекс.Дзена», являющая следствием большого количества авторов, использующих сервис не для обмена опытом, самовыражения своих мыслей и знаний, а для банального заработка денег. В погоне за лёгким заработком такие авторы стахановскими темпами выдают на-гора низкопробный и, зачастую, фейковый контент, сдобренный завлекающими заголовками.

Много дублированного контента. Вторая проблема «Дзена», являющаяся следствием первой. Коллектив авторов в сервисе большой, а творческих идей мало — вот и приходится копировать друг у друга, переписывая тексты на свой лад либо просто прогоняя их через Google-переводчик с русского языка на английский и обратно.

Вопиющая безграмотность авторов. Увы, но уровень знаний правил русского языка у большинства авторов в «Дзене» оставляет желать лучшего. У многих наблюдаются проблемы с правописанием, орфографией и пунктуацией. Этот факт сильно печалит и расстраивает.

Мешанина с подбором контента. Напичканные электронным разумом самообучающиеся алгоритмы «Яндекс.Дзена» довольно своеобразные: можно до бесконечности ставить публикациям лайки и дизлайки, а система упорно будет подкачивать в ленту контент, никак не соответствующий ожиданиям пользователя. Даже если в настройках профиля указать конкретную область интересов (например, IT, софт и интернет), сервис всё равно будет демонстрировать новости политики, рецепты блюд, женские дневники, заметки про воспитание домашних животных и несправедливость во всём мире.

Отсутствие функций геолокации. Свою лепту в путаницу с контентом вносит неумение «Яндекс.Дзена» определять местоположение пользователя, из-за чего в ленте нередко фигурируют различные региональные новости. Почему-то искусственный интеллект сервиса считает, что проживающему, к примеру, в Москве пользователю могут быть чрезвычайно интересны события местного значения в Томске или Уфе.

Исключительная навязчивость «Дзена». Если ранее сервис был представлен на главной странице поисковой системы компании, в виде мобильного приложения и интегрирован в браузер «Яндекса», то теперь от засилья блоков «Дзена» ни спрятаться, ни скрыться — они есть и на партнёрских ресурсах проекта, и даже в мессенджере Viber. «Дзен» всюду. Неудивительно, что аудитория сервиса уже приблизилась к 50 млн человек в месяц.

Много рекламы. Понятно, что целью любого коммерческого проекта является зарабатывание денег, но рекламных блоков в «Дзене» чрезмерное количество. Особо раздражающими являются рекламные блоки, стилизованные под обычные публикации в ленте.

Непонятное позиционирование сервиса. В «Яндекс.Дзене» всё смешано в одну кучу, и контент настолько сомнительного качества, что порой задаёшься философским вопросом: а кому это нужно? На кого рассчитаны созданные на скорую руку заметки с заголовками типа «Почему летает самолёт. Рассказывает пилот воздушного судна», «Сын подсказал как правильно варить пельмени, теперь делаю только так» и тому подобными? На какую аудиторию рассчитаны такие шаблонные публикации?

Внушительный список правил для авторов. Подключиться к платформе и создать свой канал в «Яндекс.Дзене» может любой желающий, но при этом следует чётко придерживаться правил сервиса, так как нарушение любого из них грозит блокировкой канала. В «Дзене» множество всевозможных ограничений — и это одна из главных причин, почему многие талантливые авторы обходят стороной эту площадку.

Непрозрачность платформы для авторов. По заверениям разработчиков, в «Дзене» всем управляет искусственный интеллект, логика работы которого нередко подвергается критике со стороны авторской аудитории. В числе основных жалоб: неправомерные блокировки каналов, сокращение количества показов и отсутствие внятных средств для мониторинга допущенных пользователем нарушений. По этой причине, кстати, многие перспективные авторы тоже со временем забрасывают свои каналы и уходят из «Дзена». Если задуматься, в этом решении есть здравое зерно.



Рубрики:Аналитика, Интернет

Метки: , , ,

1 reply

  1. Да очень много копирования. Всё гоняться, за деньгами, а не за знаниями.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s