Пример (шаблон) письменной претензии о компенсации убытков, причинённых задержкой рейса

Генеральному директору ОАО «Гималайские авиалинии»
Иванову Ивану Николаевичу,
420021, г. Гангток, пер. Весенний, д. 102
от Петрова Андрея Алексеевича, проживающего по адресу
134845, г. Санкт-Петербург, ул. Строителей, дом 85, кв. 10, моб. тел.: +7 XXX XXXXXXX,
и
Петровой Марины Анатольевны, проживающей по адресу
134845, г. Санкт-Петербург, ул. Строителей, дом 85, кв. 10, моб. тел.: +7 XXX XXXXXXX,

ПРЕТЕНЗИЯ о компенсации убытков, причинённых задержкой рейса

11 апреля 20XX года мы, воспользовавшись услугами туристической компании «Смайл Тур», полностью оплатили и приобрели два пассажирских билета на рейс №1515 авиакомпании «Гималайские авиалинии» по маршруту следования «Москва (Домодедово) — Анталия». Вылет рейса №1515 должен был состояться 22 мая 20XX года в 5 часов 35 минут по местному времени. Этот факт подтверждён оформленными авиабилетами.

22 мая 20XX года запланированный вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 20 часов 45 минут 22 мая 20XX года. Этот факт подтверждён отметкой администрации аэропорта «Домодедово» на бланках авиабилетов (фактически рейс был задержан ещё на полтора часа).

По причине просрочки доставки нас к месту отдыха, наша семья понесла убытки в размере XXX долларов США из-за сокращения времени проживания в отеле Rixos Downtown Antalya на одни сутки. Стоимость дня проживания в упомянутом отеле по приобретённой у «Смайл Тур» путёвке (ваучеру) подтверждена официальным письмом менеджера туристической компании.

На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ

ПРОСИМ:

Возместить причинённые нашей семье из-за задержки рейса прямые убытки в сумме XXX долларов США (XXXX рублей по курсу ЦБ РФ на 22 мая 20XX года).

В случае неудовлетворения наших законных требований мы будем вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании убытков.

В случае отказа выполнить наши законные требования, при рассмотрении иска в суде, мы будем просить суд взыскать с вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей.

Приложения:

  1. Копии авиабилетов;
  2. Копия туристической путёвки (ваучера);
  3. Копия справки из туристического агентства о стоимости проживания в отеле.

10 июня 20XX года

Петров А. А. ____________
Петрова М. А._____________

Скачать пример (шаблон) претензии в формате Word (docx) можно по этой ссылке.