10 главных фактов о московских электробусах
С 2018 года ГУП «Мосгортранс» реализует масштабный проект по переводу общественного транспорта на экологически чистую технику — электробусы, а с 2021 года Москва и вовсе планирует отказаться от закупок дизельных автобусов. В настоящий момент в столице задействованы 300 электробусов, которые курсируют по 19 маршрутам и ежедневно перевозят более 160 тысяч пассажиров. До конца года количество таких «зелёных» машин на дорогах мегаполиса увеличится вдвое. Ниже приведены наиболее интересные технические особенности электробусов.
- Поставками ГУП «Мосгортранс» автобусов на электрической тяге занимаются компании «КАМАЗ» и «ЛиАЗ» (входит в группу «ГАЗ»).
- Стоимость одного электробуса составляет 32-34 млн рублей, из которых почти 9,5 млн рублей составляет цена размещённого на крыше батарейного модуля (данные журнала «За рулём»).
- Электробус способен вместить 85 пассажиров, для сидения пассажиров предусмотрены 30 мест.
- Запас хода электробуса составляет 60-70 километров.
- Максимальная скорость движения — 70 км/ч, что вполне достаточно для перемещения по городским магистралям и обеспечения безопасности пассажиров.
- Для пополнения энергии аккумуляторов используются ультрабыстрые 300-киловаттные зарядные станции, которые установлены на конечных остановках маршрутов. Такие станции заряжают батарею машины на 50% за 6-10 минут. На стопроцентную зарядку требуется около 20 минут. Ресурс батареи составляет 15 тысяч циклов заряда-разряда.
- Экологичный транспорт оснащён спутниковой навигацией и системой сигнализации о пробое электроизоляции. Также в салоне имеются системы климат-контроля и видеонаблюдения, медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.
- В системе отопления салона электробуса задействован дизельный (!) обогреватель Webasto, который автоматически включается при низких температурах. Использование дизельного обогревателя обеспечивает экономию электрической энергии в зимнее время.
- Для максимальной экономии электроэнергии в электробусе используется светодиодное LED-освещение.
- Срок службы электробуса составляет 15 лет. Обслуживанием транспорта и зарядной инфраструктуры занимаются специалисты Камского автомобильного и Ликинского автобусного заводов.
При подготовке заметки использованы материалы журнала «За рулём», ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КАМАЗ»