Книги и учебники по J2ME
Платформа программирования J2ME для портативных устройств
Wireless J2ME Platform Programming
Вартан Пирумян (Vartan Piroumian)
Издание повествует о нюансах и тонкостях разработки приложений для мобильной платформы Java 2 Micro Edition. Даётся подробное описание архитектуры J2ME, перечисляются характеристики MIDP-спецификаций, затрагивается механизм системы управления записями (Record Management System) и ряд других аспектов этой современной технологии. В свете скачкообразного роста количества доступных и многофункциональных мобильных устройств практическая полезность этой книги очевидна.
Полный справочник по J2ME
J2ME: The Complete Reference
Джеймс Кеог (James Keogh)
Данное англоязычное издание содержит на своих страницах наиболее полную справочную информацию по J2ME. В книге тщательным образом иллюстрируется архитектура этой современной технологии, рассматриваются принципы построения и разработки приложений для мобильных устройств. Особое внимание автор справочника уделил решению серии практических вопросов, затрагивающих работу с памятью в Java 2 Micro Edition, взаимодействие с сетевыми интерфейсами и веб-сервисами (включая аспекты безопасности), управление данными и их оптимизацию, а также массе других. Ну а истинных программистов порадует подробное описание спецификаций MIDP и CLDC-библиотек.
Программирование игровых приложений на J2ME
J2ME Game Programming
Мартин Велс (Martin Wells)
J2ME Game Programming — настоящий гид в мир мобильных игровых программ. На восьмистах страницах этой книги автор охотно делится со своими многочисленными читателями не только ценными секретами проектирования и разработки увлекательных игр на Java 2 Micro Edition, но и даёт практические рекомендации грамотного продвижения созданных приложений на рынке мобильного контента. Смеем обратить внимание, что для полноценного восприятия информации, изложенной в данном издании, необходимо владеть хотя бы базовыми знаниями языка Java. От идеи до её реализации — всего один шаг, дерзайте!
Разработка J2ME-игр с использованием спецификации MIDP2
J2ME Games With MIDP2
Карол Хамер (Carol Hamer)
Ещё одно англоязычное издание, затрагивающее вопросы программирования игровых Java-приложений для мобильных устройств, поддерживающих современную спецификацию MIDP 2.0. Книга повествует о технике написания программ, затрагивает проблематику разработки графических пользовательских интерфейсов (GUI), включая использование мультимедийных и сетевых компонентов при создании качественных игровых продуктов. Для полноценного восприятия теоретических данных и закрепления пройденного материала, читателю предоставляется масса практических примеров, проиллюстрированных исходными кодами на языке Java.
Программирование приложений для мобильных устройств на Java (J2ME)
Programacion para Celulares con Java (J2ME)
Максимилиано Фиртман (Maximiliano Firtman)
Настоящий подарок не только для любителей Java, но и для истинных ценителей испанского языка. В книге подробно рассматривается технология Java 2 Micro Edition и механизмы её работы, демонстрируется серия готовых практических решений. Полагаем тем, кто привык программировать в испанском стиле — ярко, страстно, решительно, — стоит присмотреться к этому замечательному изданию.
Symbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 ME (дополнительно к изданию прилагается компакт-диск)
Станислав Горнаков
Создание мобильных приложений для операционной системы Symbian — сложная и трудоёмкая задача. Эта книга познакомит вас с основами программирования для Symbian OS на языке программирования C++, а одна из глав посвящена программированию Java 2 ME приложений. Темы, рассматриваемые автором, весьма разносторонние — это интегрированные среды программирования Code Warrior for Symbian, C++ BuilderX Mobile Studio, инструментальные средства разработчика SDK от Symbian, Sony Ericsson и Nokia для платформ UIQ, серии 60, серии 80 и серии 90. Большой объем информации освещает вопросы, связанные с программной архитектурой операционной системы, основными идиомами программирования в Symbian OS, структурой и созданием GUI приложения, локализацией, работой с меню, элементами пользовательского интерфейса, графикой, изображениями, созданием инсталляционного пакета. Книга будет интересна широкому кругу читателей, желающим самостоятельно изучить программирование для операционной системы Symbian на языке C++.
Программирование мобильных телефонов на Java 2 Micro Edition (дополнительно к изданию прилагается компакт-диск)
Станислав Горнаков
Книга повествует о платформе Java 2 Micro Edition, являющейся стандартом в программировании приложений для мобильных телефонов. В ней подробно и доступно объясняется архитектура J2ME-платформы, состоящей из конфигураций и профилей. Рассматриваются две имеющиеся на данный момент версии профилей MIDP 1.0 и MIDP 2.0, на базе которых происходит построение мобильных приложений.
В контексте книги изучаются основы построения мобильных программ, включая использование графики, технику создания игр для телефонов, а также работу со звуком. Разбирается большое количество классов пользовательского интерфейса, необходимых для создания интуитивно понятного и красивого интерфейса программ. Рассматриваются бесплатные среды программирования мобильных приложений от компании Sun Microsystems. Это Sun ONE Studio 4 Mobile Edition и Wireless Toolkit 2.1, плюс отдельные инструментарии от известных производителей телефонов Nokia, Siemens, Sony Ericsson, Motorola, Samsung для эмуляции мобильных устройств на компьютере.
Издание будет интересно как начинающим, так и более опытным программистам. Поскольку в книге содержатся основы языка программирования Java, то пользоваться этой книгой могут и неподготовленные читатели. Книга также содержит полный справочник по интерфейсам, классам, методам, константам и исключениям платформы Java 2 Micro Edition.
Создание игр для мобильных телефонов (дополнительно к изданию прилагается компакт-диск)
Beginning. Mobile Phone. Game Programming
Мишель Моррисон (Michelle Morrison)
Книга «Создание игр для мобильных телефонов» — это практическое руководство, которое поможет разработать и реализовать игру для мобильного телефона. Издание написано простым языком, не содержит сложной и скучной теории программирования и шаг за шагом знакомит читателей с методикой технологии Plug and Play применительно к созданию огромного количества игр. В основной текст книги включены подробные описания и примеры кодов для четырёх игр, а также информация, необходимая для реализации ваших собственных задумок. Если вы любите играть в игры и занимаетесь программированием, то эта книга — для вас!
Руководство по спецификации MIDP 2.0
MIDP 2.0 Style Guide
Синтия Блок, Аннета Вагнер (Cynthia Bloch, Annette Wagner)
В этом англоязычном издании читатель найдёт подробные инструкции по проектированию и созданию интерактивных Java-приложений для мобильных устройств с использованием современной спецификации MIDP 2.0 (Mobile Information Device Profile). Автор книги тщательнейшим образом рассматривает игровые API, мультимедийные библиотеки, плюс затрагивает актуальные на сегодняшний день вопросы информационной безопасности. Все программные модели снабжены подробными описаниями и примерами кодов.
Пишем программы и игры для сотовых телефонов
Евгений Буткевич
Эта книга — общедоступный самоучитель (см. оглавление издания) по разработке приложений для мобильных телефонов, с помощью которого любой, даже неискушённый в секретах программирования читатель, сможет овладеть базовыми знаниями языка Java, навыками работы с необходимыми инструментами и утилитами, написать свои первые программы, а главное, увидеть и показать друзьям результат на экране своего мобильника. Книга написана доступным, живым языком и ориентирована вовсе не на профессионалов, а на всех, кто хотел бы расширить возможности своего мобильника и попробовать себя в роли программиста. Попробуйте, ведь это совсем не сложно!
Разработка игровых приложений на Java 2 Micro Edition
Micro Java Game Development
Дэвид Фокс, Роман Верховсек (David Fox, Roman Verhovsek)
Авторы этой замечательной книги (между прочим, профессиональные разработчики игровых приложений для мобильных устройств) делятся со своими читателями секретами создания качественных интерактивных программ на языке J2ME, который они ласково именуют Micro Java. В издании затрагиваются исторические и психологические аспекты игровой индустрии, всесторонне рассматривается технология Java 2 Micro Edition и её составляющие, поднимаются вопросы практического использования различных интерфейсных библиотек API, системных расширений и прочих элементов программирования. Книга изобилует иллюстрациями, поясняющими схемами и массой примеров, шаг за шагом демонстрирующих процесс разработки игровых Java-приложений. Издание англоязычное, но вполне возможно, что в скором времени появится его русифицированный вариант.
Программирование игр для сотовых телефонов на J2ME (дополнительно к изданию прилагается компакт-диск, упакованный в специальный целлофановый конверт и вложенный внутрь книги)
Сергей Любавин
Книга знакомит любознательного читателя с основами программирования игровых приложений для сотовых телефонов, оснащённых мобильной платформой Java 2 Micro Edition. Подробно описываются все основные концепции организации игр — от создания простейших программ в пакете Sun Java Wireless Toolkit, выводящих на дисплей сообщение «Hello, world!» до полнофункциональной увлекательной пошаговой стратегии с графической и мультимедийной оснасткой. Прилагаемый к изданию компакт-диск содержит множество примеров, исходных кодов и описаний алгоритмов. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов, преподавателей, инженеров и всех, кто интересуется актуальнейшими на сегодняшний день проблемами программирования игр на языке Java.
Программируем игры для мобильных телефонов. Инструментальная книга
Под редакцией А. Виноградова
С помощью этой замечательной книги, выпущенной издательством «Триумф» в 2007 году, вы быстро научитесь самостоятельно создавать увлекательные игры для любых типов и моделей сотовых телефонов. Издание снабжено большим количеством примеров для рисования графики и набора текстовых сообщений на дисплее мобильника, управления движением графических объектов с помощью кнопок телефона, включения в игру музыки, звуковых и видеоэффектов. К книге приложен компакт-диск с бесплатной средой для разработки программ — пакетом J2ME, а также с примерами программ, изложенными автором на страницах издания.
Мобильные развлечения: мелодии и Java-игры. Справочник
Сергей Самутин
Настоящее справочное издание, состоящее из двух частей «Мелодии и Java-игры» и «Картинки и логотипы», содержит несколько тысяч медиаэлементов для загрузки в память мобильного телефона, а также инструкции, которые должен соблюсти пользователь, чтобы скачать любой представленный продукт с помощью присвоенного ему оригинального кода. Помимо реестра приложений справочник включает также подробную информацию о возможностях той или иной модели портативного устройства по работе с картинками, мелодиями и Java-приложениями.
Философия Java
Thinking in Java
Брюс Эккель (Bruce Eckel)
Язык Java нельзя понять, взглянув на него только как на коллекцию некоторых характеристик, — необходимо осмыслить задачи этой технологии как частные задачи программирования в целом. «Философия Java» — книга о проблемах программирования: почему они стали проблемами, и какой подход использует Java в их решении. Поэтому обсуждаемые в каждой главе черты языка неразрывно связаны с тем, как они используются на практике для решения определённых задач. Эта книга, выдержавшая в оригинале не одно переиздание за глубокое и поистине философское изложение тонкостей языка, считается одним из лучших пособий для программирующих на Java.
Разработка приложений для мобильных устройств на базе платформы Java 2 Micro Edition
Programming Wireless Devices with the Java 2 Platform Micro Edition, Second Edition
Роджер Риггз (Roger Riggs), Антеро Тайвалсаари (Antero Taivalsaari), Юри Хуопаниеми (Jyri Huopaniemi), Марк Пэйтел (Mark Patel), Джеймс Ван Пейрсем (James Van Peursem), Алекси Уотила (Aleksi Uotila)
Эта англоязычная книга отличается от множества других специализированных изданий по языку Java. Ее авторами являются именитые специалисты компаний Sun Microsystems, Motorola и Nokia, которым в полной мере удалось раскрыть мощь, универсальность и элегантность платформы J2ME. Благодаря разнообразию и глубине излагаемого материала книга, несомненно, будет полезна как начинающим, так и опытным разработчикам.
Изучаем J2ME: от новичка до профессионала
Beginning J2ME: From Novice to Professional, Third Edition (Novice to Professional)
Джонатан Кнудсен (Jonathan Knudsen), Син Ли (Sing Li)
Данное издание в мягкой обложке, написанное на английском языке, в очень лёгкой и увлекательной манере, сродни учебникам незабвенного Алексея Борисовича Экслера, рассказывает начинающим разработчикам о тонкостях и секретах технологии Java 2 Micro Edition, архитектуре и интерфейсах языка, а также о том, как подходить к решению задач создания программного обеспечения на истинно профессиональном уровне. Книга содержит массу практических примеров, позволяющих максимально быстро освоить технику программирования на языке Java для мобильных устройств.
Библиотека Mobile Media API: справочник для профессионалов
Pro Java ME MMAPI: Mobile Media API for Java Micro Edition (Pro)
Викрам Гойял (Vikram Goyal)
Эта англоязычная книга, как не сложно догадаться из её названия, повествует о спецификации Mobile Media API (MMAPI, JSR-135) и механизмах обработки мультимедийной информации средствами языка Java для мобильных устройств. Всё, о чем вы хотели узнать, но боялись спросить, есть в этом замечательном издании. В частности, на его страницах подробнейшим образом рассматриваются базовые функции, библиотеки и классы управления аудио- и видеоконтентом, иллюстрируются сложнейшие моменты на практических примерах. Для более исчерпывающего знакомства с книгой всегда можно воспользоваться сайтом mmapibook.com.
Создание приложений на Java 2 Micro Edition MIDP 2.0 для смартфонов с Symbian OS: справочник для разработчиков
Programming Java 2 Micro Edition for Symbian OS: A developer’s guide to MIDP 2.0
Мартин де Йоде (Martin de Jode)
Данная книга — настоящая находка для тех, кто хочет «нарастить мышцы» и в полной мере реализовать свой потенциал в области разработки приложений на Java 2 Micro Edition для портативных устройств, в основе которых лежит операционная система Symbian OS. Издание в доступной форме, шаг за шагом иллюстрирует процесс создания качественных программных продуктов. Естественно, не без помощи ярких и простых для понимания примеров.
Java. Эффективное программирование
Effective Java. Programming Language Guide
Джошуа Блох (Joshua Bloch)
Книга «Java. Эффективное программирование», содержащая пятьдесят семь ценных правил, предлагает решение задач программирования, с которыми большинство разработчиков сталкиваются каждый день. Всесторонне описывая приёмы, которыми пользуются эксперты, создававшие платформу Java, это издание показывает, что следует делать, а чего делать не следует для получения понятного, надёжного и профессионального программного кода. Каждое правило, представленное в виде короткого законченного эссе, содержит описание проблемы, примеры программного кода, а также случаи из практики этого необычайно компетентного автора. В издание включены специальные советы, обсуждение тонкостей языка Java, для иллюстрации выбраны превосходные примеры программ. На протяжении всей книги критически оцениваются распространённые идиомы языка Java и шаблоны разработки, даются полезные советы и методики.
Полный справочник по Java
Java: The Complete Reference
Герберт Шилдт (Herbert Schildt)
Книга известного гуру в области программирования посвящена новой версии одного из наиболее популярных и совершенных языков — Java. Построенная в виде учебного и справочного пособия, она является превосходным источником исчерпывающей информации о платформе Java и позволяет практически с нуля научиться разрабатывать приложения и апплеты профессионального качества. Помимо синтаксиса самого языка и фундаментальных принципов программирования, в издании подробно рассматриваются такие сложные вопросы, как ключевые библиотеки Java API, каркас коллекций, создание апплетов и сервлетов, AWT, Swing и Java Beans. Немалое внимание уделяется вводу-выводу, работе в сети, регулярным выражениям и обработке строк. Изобилие реальных примеров существенно упрощает усвоение материала. Книга ориентирована на программистов и разработчиков различной квалификации, а также будет полезна студентам и преподавателям соответствующих специальностей.
Java 2 ME. Программирование игр для мобильных телефонов (дополнительно к изданию прилагается компакт-диск)
Beginning Mobile Phone Game Programming
Майкл Моррисон (Michael Morrison)
Это практическое руководство, которое поможет разработать и реализовать игровые приложения для мобильных телефонов, поддерживающих технологию Java ME. Книга написана простым языком, не содержит сложной и скучной теории программирования и шаг за шагом знакомит с методикой создания технологии Plug and Play применительно к созданию огромного количества игр. В издание включены подробные описания и примеры кодов для четырёх игр, а также информация, необходимая для реализации вашей собственной задумки. Если вы любите играть в игры и занимаетесь программированием, то эта книга — для вас! На CD размещён полный список кодов и готовые программы всех игр, описанных в книге. Прилагаемый к изданию компакт-диск упакован в специальный целлофановый конверт и вложен внутрь книги.