10 фактов о лёгком многоцелевом самолёте «Байкал» (ЛМС-901)

В России ударными темпами ведётся реализация масштабного проекта по вводу в эксплуатацию ЛМС-901 «Байкал» — лёгкого многоцелевого самолёта, предназначенного для использования на местных авиалиниях и выполнения широкого спектра работ — от грузопассажирских перевозок до решения задач, связанных с сельским хозяйством, лесоавиационными работами, проведением разыскных и спасательных мероприятий, а также оказанием медицинской помощи. Воздушное судно призвано заменить знаменитый, но устаревший «кукурузник» Ан-2 советского производства. Ниже перечислены ключевые факты и особенности нового транспортного средства.

ЛМС-901 Байкал
Источник изображения: пресс-служба правительства Магаданской области / 49gov.ru

1. «Байкал» разрабатывался по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2019-2021 гг. специалистами Уральского завода гражданской авиации и Московского авиационного института в рамках государственной программы развития авиационной отрасли. Основной акцент делался на использовании исключительно отечественных комплектующих и агрегатов.

2. Опытный образец «Байкала» совершил первый полет в Екатеринбурге в январе 2022 года.

3. Самолёт оснащён одним турбовинтовым двигателем и рассчитан на перевозку до девяти пассажиров либо до двух тонн груза. Крейсерская скорость — до 300 км/ч, максимальная дальность полёта — 3 тысячи км (с полезной нагрузкой — 1,5 тысячи км).

4. Двигатель ВК-800СМ для «Байкала» разработан с чистого листа и имеет мощность 800 лошадиных сил.

5. Самолёт может эксплуатироваться на грунтовых взлётно-посадочных полосах.

6. Для взлёта и посадки ЛМС-901 «Байкал» достаточно всего 350 метров.

7. Максимальная взлётная масса воздушного судна — 4800 кг.

8. Длина самолёта — 12,2 метров, размах крыла — 16,5 метров.

9. Ориентировочная базовая стоимость одного борта составит 260 млн рублей.

10. Первые поставки самолёта должны начаться в 2026 году — они пополнят парк дальневосточной авиакомпании «Аврора».