Коротко и начистоту: 10 фактов о российском кроссовере «Москвич-3»
В ноябре 2022 года в Москве на бывшем заводе французского автоконцерна Renault стартовала серийная сборка новых автомобилей. Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал кроссовер «Москвич-3». Ниже перечислены некоторые интересные сведения об этом транспортном средстве.
1. Официальное название автозавода «Москвич» — Московский автомобильный завод, сокращённо МАЗ. Партнёрами производственной площадки являются правительство Москвы и Камский автомобильный завод («КамАЗ»).
2. Индекс «3» в названии машины отражает её позиционирование в будущей линейке автомобилей семейства «Москвич». В перспективе появятся новые модели, которые в зависимости от размеров и класса получат соответствующие индексы.
3. На текущем этапе назвать «Москвич-3» исключительно российским, увы, нельзя: под его личиной скрывается дебютировавший в 2020 году китайский кроссовер JAC Jiayue X4, он же JAC JS4. При этом на МАЗе стараются не произносить вслух имя JAC и ограничиваются лаконичной формулировкой «наш восточный партнёр».
4. Помимо засекреченного для рядового обывателя наименования JAC JS4 у «Москвича-3» есть ещё одно название — «КамАЗ-2135», зафиксированное в сертификате одобрения типа транспортного средства (ОТТС), оформлением которого занимался «КамАЗ», ключевой технологический партнёр «Москвича».
5. На момент публикации данной заметки сотрудники МАЗ занимались крупноузловой сборкой (Disassembled Knock Down, DKD) автомобилей «Москвич-3», точнее — JAC JS4, ранее сошедших с конвейера в Китае и доставленных в Россию в частично разобранном виде. В процессе сборки сотрудники московского завода заново монтируют силовой агрегат, элементы подвески, выхлопную систему, бензобак и прочие элементы.
6. В 2023 году МАЗ планирует запустить второй этап производства «Москвича», в рамках которого одновременно с DKD будет начата мелкоузловая сборка (Сomplete Knock Down, CKD), а уровень локализации будет увеличен за счёт привлечения более широкого количества отечественных поставщиков автокомпонентов (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы). Каждый собранный и сошедший с конвейера кроссовер подвергается регулировке углов установки колёс и прочим проверкам.
7. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сделать полностью независимым технологически новое производство МАЗ намерен к 2027 году. Также в планах завода — выпуск в 2025 году собственного электромобиля на основе универсальной платформы и отечественных компонентов, будь то батареи, двигатели, редуктор и прочие детали.
8. В 2023 году Московский автомобильный завод намерен выпустить 50 тысяч машин (включая 10 тысяч электрических). В 2024-м — вдвое больше и уже преимущественно из локализованных деталей, со сваркой кузовов.
9. Из немногочисленных отличий китайского JAC JS4 от поставляемой на российский рынок копии — более мощный бензиновый турбомотор с распределённым впрыском топлива (1,5 литра, 150 лошадиных сил, 210 ньютон-метров), агрегатированный либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией CVT (вариатором с многодисковым мокрым сцеплением) Punch VT3S. Полного привода в «Москвиче-3» нет. Объём бака составляет 50 литров, допустимо использование бензина АИ-92.
10. Минимальная цена «Москвича-3» на момент публикации данной заметки составляет 1 млн 970 тысяч рублей. Оснащение включает электромеханический ручник с функцией Autohold, две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, климат-контроль, диффузоры и USB-гнёзда для задних пассажиров, медиасистему с экраном диагональю 10,25 дюймов, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, люк, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Покупатели топовых версий машины получат вдобавок электронную панель приборов, систему кругового обзора и электропривод двери багажника.
По мнению экспертов, новоявленный «Москвич» с восточными корнями вполне вписывается в современные реалии российского рынка, и при условии широкого развёртывания сети дилерских центров и — самое главное — наличии мер финансовой поддержки со стороны государства он может найти своего покупателя.
По материалам журнала «За рулём», издания «Авторевю» и официального сайта мэра Москвы