Смена приоритетов: «Яндекс Браузер» продолжает вытеснять Google Chrome и Apple Safari с российского рынка веб-обозревателей
Google Chrome и Apple Safari продолжают с каждым месяцем неспешно, но уверенно сдавать позиции в Рунете, аудитория которого всё чаще стала делать выбор в пользу отечественного «Яндекс Браузера». Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса StatCounter.
Согласно сведениям StatCounter, с января по декабрь 2023 года доля браузера Google на российском рынке сократилась с 55,2 до 49,6 %, а веб-обозревателя Apple — c 12,1 до 11,5 процентов. При этом программное решение «Яндекса» за тот же период нарастило аудиторию с 16,8 до 22 процентов. Налицо смещение вектора интересов пользователей Рунета в сторону отечественного браузера.
По мнению экспертов, причин для смены приоритетов у россиян несколько. Одной из них является отсутствие поддержки в американских браузерах российских криптографических алгоритмов ГОСТ и сертификатов безопасности, вследствие чего они не могут обеспечить работу пользователей с некоторыми сайтами в отечественном интернет-сегменте, включая порталы государственных ведомств и банков. Против Chrome также сыграли прекращение в феврале 2023 года поддержки и дальнейшего обновления веб-обозревателя на устройствах под управлением операционных систем Windows 7/8/8.1, которые до сих пор широко задействованы в корпоративном сегменте и российских организациях. Наконец, свою роль в пользу «Яндекс Браузера» играют встроенная поддержка всевозможных технологий искусственного интеллекта (чего только стоят интегрированные в приложение система закадрового перевода видео и прямых эфиров на YouTube, умный ассистент «Алиса», комплексная технология защиты от сетевых угроз Protect) и отсутствие ясности относительно дальнейшей политики Google, Apple и прочих иностранных компаний в отношении российских пользователей: люди выбирают отечественные аналоги, не дожидаясь, когда частично или полностью прекратят функционировать продукты зарубежных разработчиков.