Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М совершил первый полёт
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех».
Лайнер изготовлен инженерами и специалистами авиастроительного предприятия «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО), функционирующего под крылом публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил», является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК).
В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа отечественных систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха». Полёт проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/ч и продолжался 26 минут.
Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлинённым на 9,35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 (максимальная тяга 4 х 17400 кгс) и вмещает от 350 до 400 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, который может иметь одно-, двух- и трёхклассную компоновки, оснащён информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, а также отвечающим современным нормам буфетно-кухонным оборудованием.
Самолёт предназначен для эксплуатации на авиалиниях с большими пассажиропотоками, управляется экипажем из трёх человек и позволяет летать на расстояния до 8100 километров (для варианта с максимальной вместимостью пассажиров). Крейсерская скорость судна составляет 830–850 км/ч, высота полёта — до 13100 метров, ёмкость топливных баков — 150 тысяч литров. Лайнер оснащён модернизированным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, соответствующим действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. Проектный ресурс Ил-96-400М составляет 20 лет при общем налёте 60 тысяч часов.
Утверждается, что по показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем воздушного судна и его аэродинамической компоновки.
Впереди Ил-96-400М ожидают большой объём испытаний и сертификация воздушного судна, серийный выпуск которого позволит не только заменить иностранные аналоги, но и обеспечить маршрутную сеть по всей стране и технологический суверенитет России.