Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М совершил первый полёт

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех».

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник фото: пресс-служба ОАК

Лайнер изготовлен инженерами и специалистами авиастроительного предприятия «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО), функционирующего под крылом публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил», является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК).

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник фото: пресс-служба ОАК

В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа отечественных систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха». Полёт проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/ч и продолжался 26 минут.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник фото: пресс-служба ОАК

Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлинённым на 9,35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 (максимальная тяга 4 х 17400 кгс) и вмещает от 350 до 400 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, который может иметь одно-, двух- и трёхклассную компоновки, оснащён информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, а также отвечающим современным нормам буфетно-кухонным оборудованием.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник фото: пресс-служба ОАК

Самолёт предназначен для эксплуатации на авиалиниях с большими пассажиропотоками, управляется экипажем из трёх человек и позволяет летать на расстояния до 8100 километров (для варианта с максимальной вместимостью пассажиров). Крейсерская скорость судна составляет 830–850 км/ч, высота полёта — до 13100 метров, ёмкость топливных баков — 150 тысяч литров. Лайнер оснащён модернизированным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, соответствующим действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. Проектный ресурс Ил-96-400М составляет 20 лет при общем налёте 60 тысяч часов.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник инфографики: ПАО «Ил»

Утверждается, что по показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем воздушного судна и его аэродинамической компоновки.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М
Источник инфографики: ПАО «Ил»

Впереди Ил-96-400М ожидают большой объём испытаний и сертификация воздушного судна, серийный выпуск которого позволит не только заменить иностранные аналоги, но и обеспечить маршрутную сеть по всей стране и технологический суверенитет России.