Плюсы и минусы электросамоката KUGOO M3 Pro
На российском рынке представлено немало электросамокатов китайской сборки. Присматриваемся к одному из таких изделий — к KUGOO M3 Pro, эксплуатация которого способна доставить владельцу как положительные, так и отрицательные эмоции.
Сначала о плюсах KUGOO M3 Pro, самым главным из которых является демократичная цена транспортного средства, варьирующаяся в пределах 20 тысяч рублей. На фоне конкурентов стоимостью под 35-50 тысяч такой ценник привлекает внимание. При этом по технической части «Куга» ничуть не отстаёт от аналогов и помимо 10-дюймовых надувных колёс с дисковыми тормозами, складной конструкции, мотора мощностью 500 Вт, литий-ионного аккумулятора ёмкостью 11 А·ч, амортизаторов и бортового компьютера с LCD-дисплеем, имеет осветительные приборы со светодиодами, регулируемые по высоте руль и седло (последнее при желании легко демонтируется) и встроенную сигнализацию с пультом дистанционного управления. Не удивительно, что KUGOO M3 Pro привлекает внимание прохожих.
В числе прочих приятных особенностей KUGOO M3 Pro — широкая дека и грузоподъёмность до 120 кг. Тучным седокам «Куга» вполне может прийтись по вкусу.
Теперь о минусах. Больное место всех импортируемых из Поднебесной империи электросамокатов — посредственное качество сборки, и KUGOO M3 Pro не является исключением. После покупки этого транспортного средства необходимо в обязательном порядке протягивать все болты и гайки, проверять давление в колёсах, для защиты от влаги промазывать герметиком деку и фары, регулировать тормозные колодки и устранять прочие допущенные китайскими сборщиками недоделки. Причём, выполнять эти операции приходится с завидной регулярностью, так как в процессе эксплуатации все соединения довольно быстро разбалтываются вновь (типичные проблемы: люфт рулевой стойки и невозможность нормально отрегулировать седло по высоте — при нагрузке оно постоянно опускается вниз из-за слабого крепления).
Вторая проблема — малый запас хода. Производитель заявляет 35 км пробега на одном заряде, но по факту этот показатель варьируется в пределах 20 километров. Если ехать в режиме «газ в пол» с максимальной скоростью (ограничена планкой в 40 км/ч), то заряд аккумулятора буквально тает на глазах. Ситуацию отчасти спасает встроенная в мотор-колесо система рекуперации, возвращающая часть заряда при езде накатом. При размеренной и неспешной езде KUGOO M3 Pro вполне может протянуть и 25-30 км, но никак не заявленные 35 километров.
К числу спорных решений в KUGOO M3 Pro можно также отнести бестолковую подсветку деки, которая привязана к осветительным приборам самоката и отдельно не выключается. Упоминания также заслуживает большая масса «Куги» (24 кг), ставящая под сомнение его ручную переноску в общественном транспорте и использование детьми. Кстати, последним пользоваться таким транспортным средством нужно с крайней осторожностью и обязательно в защитной экипировке.
Резюмируем. За свою цену KUGOO M3 Pro является вполне неплохим продуктом, однако при покупке и при эксплуатации такого самоката нужно быть готовым к его регулярным техническим доработкам.