Как получить компенсацию за отмену или задержку авиарейса
Авиакомпании стараются сделать всё, чтобы рейсы проходили строго по графику, но реализовать это в полной мере удаётся не всегда. Причины задержки либо отмены рейса могут зависеть от перевозчика, аэропорта или относиться к категории форс-мажоров. В зависимости от деталей инцидента, пассажирам полагается финансовая компенсация, а также возмещение убытков, максимально просто получить которые можно с помощью сервиса AirHelp. Достаточно ввести на сайте данные о рейсе и пассажире и следовать дальнейшим инструкциям. После подачи заявки специалисты AirHelp рассчитают положенный размер компенсации, подготовят всю необходимую документацию, а также составят обращение в авиакомпанию для получения положенных выплат в максимально короткие сроки. Комиссия сервиса, как правило, составляет 35% от суммы полученной компенсации за сорванный рейс.
По законам Евросоюза, если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полёта составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до неё.
Кроме того, согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае более чем трёхчасовой задержки или отказа в посадке пассажир также может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека.
Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полёта. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилёте и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом — в течение трёх лет после рейса.
Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими в Россию из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются из России в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.
Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию.
AirHelp — крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Сервис AirHelp уже помог более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своём штате более 700 человек — опытных экспертов в сфере авиационного законодательства и юриспруденции.
См. также пример (шаблон) письменной претензии о компенсации убытков, причинённых задержкой рейса.
Это интересно: три популярных мифа об авиации