Как получить компенсацию за отмену или задержку авиарейса

Авиакомпании стараются сделать всё, чтобы рейсы проходили строго по графику, но реализовать это в полной мере удаётся не всегда. Причины задержки либо отмены рейса могут зависеть от перевозчика, аэропорта или относиться к категории форс-мажоров. В зависимости от деталей инцидента, пассажирам полагается финансовая компенсация, а также возмещение убытков, максимально просто получить которые можно с помощью сервиса AirHelp. Достаточно ввести на сайте данные о рейсе и пассажире и следовать дальнейшим инструкциям. После подачи заявки специалисты AirHelp рассчитают положенный размер компенсации, подготовят всю необходимую документацию, а также составят обращение в авиакомпанию для получения положенных выплат в максимально короткие сроки. Комиссия сервиса, как правило, составляет 35% от суммы полученной компенсации за сорванный рейс.

Как получить компенсацию за отмену или задержку авиарейса

По законам Евросоюза, если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полёта составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до неё.

Кроме того, согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае более чем трёхчасовой задержки или отказа в посадке пассажир также может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека.

Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полёта. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилёте и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом — в течение трёх лет после рейса.

Как получить компенсацию за отмену или задержку авиарейса

Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими в Россию из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются из России в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.

Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию.

AirHelp — крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Сервис AirHelp уже помог более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своём штате более 700 человек — опытных экспертов в сфере авиационного законодательства и юриспруденции.

См. также пример (шаблон) письменной претензии о компенсации убытков, причинённых задержкой рейса.