Гость из будущего: дюжина фактов о российском электромобиле «Атом»

Компания «Кама» официально представила прототип электрокара «Атом», разрабатываемого с чистого листа с использованием отечественных компонентов. Завершение работ над проектом и выпуск первого серийного экземпляра запланированы на конец 2024 года, массовое производство новинки и старт продаж — на середину 2025 года. Ниже перечислены некоторые интересные сведения об этом, вне всяких сомнений, инновационном и амбициозном для российского рынка транспортном средстве.

Гость из будущего: дюжина фактов о российском электромобиле Атом
Источник изображения: журнал «За рулём» (zr.ru)

1. Основными инвесторами проекта являются глава «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

2. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро Torino Design, разработкой электрокара руководит Харальд Грюбель (Harald Grubel). Созданием аккумуляторной батареи и электропривода занимаются предприятия госкорпорации «Росатом», партнёры компании «Кама».

Гость из будущего: дюжина фактов о российском электромобиле Атом
Источник изображения: пресс-служба компании «Кама» (atom.auto)

3. Заявленный производителем запас хода электромобиля составляет 500 км, время разгона до 100 км/ч — 7 секунд. Все компоненты электрокара адаптированы к холодному климату.

4. Главная отличительная особенность кузова «Атома» — распашные двери без центральной стойки. Они выполнены из алюминия, капот и дверь багажника — из композитных материалов.

Гость из будущего: дюжина фактов о российском электромобиле Атом
Источник изображения: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (mpt.tatarstan.ru)

5. Габариты электромобиля: длина 3995 мм, ширина 1780 мм, высота 1615 мм. Объём багажника — 300–350 литров.

6. За управление электронными компонентами машины будет отвечать операционная система Atomverse собственной разработки, за безопасность — разработанный «Лабораторией Касперского» шлюз Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе платформы KasperskyOS, который защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление как самого шлюза, так и электронных блоков автомобиля по воздуху, позволит собирать логи с внутренней сети «Атома» и отправлять их в центр мониторинга безопасности.

7. Ещё одна особенность новинки — единый центр управления на руле и проецируемый на ветровое стекло интерфейс дополненной реальности.

Гость из будущего: дюжина фактов о российском электромобиле Атом
Источник изображения: блог Евгения Касперского (eugene.kaspersky.ru)

8. Основной привод — задний. Прорабатывается и полноприводный вариант — с двумя электромоторами.

9. Между рулём и колёсами нет жёсткой связи, всё управление — по проводам.

10. Управлять практически всеми функциями «Атома» владелец сможет со смартфона, который также будет задействован в качестве цифрового ключа для открытия дверей и доступа в салон автомобиля.

11. Конвейер автомобильного завода будет рассчитан на выпуск как минимум 75 тысяч автомобилей в год.

12. Стоимость электромобиля пока не называется, однако он позиционируется разработчиком как автомобиль для массового сегмента.