Российский электромотоцикл Aurus Merlon: технические характеристики и особенности
7 мая 2024 года в рамках торжественной церемонии вступления в должность президента Российской Федерации были впервые представлены широкой публике новые электрические мотоциклы Aurus Merlon отечественной разработки.
Работы по созданию упомянутого транспортного средства стартовали в 2019 году в научном центре ФГУП «НАМИ» по поручению Министерства промышленности и торговли РФ. Согласно требованиям заказчика, электромотоцикл должен предназначаться для круглогодичного сопровождения кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий и обладать рядом конструкционных характеристик, в числе которых: эффектный церемониальный внешний вид, возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне — от -25 до 40 градусов Цельсия, способность к высокоскоростному движению на скользкой поверхности, возможность использования с боковым прицепом (несёт дополнительную тяговую аккумуляторную батарею и необходим для безопасной эксплуатации в зимний период), а также внушительный запас хода. Ходовые испытания опытной партии прототипов Aurus Merlon начались в 2022 году.
При проектировании мотоцикла Aurus Merlon инженерами «НАМИ» были учтены все ключевые требования к его основному назначению. Пиковая мощность электродвигателя транспортного средства достигает 140 кВт, максимальный крутящий момент — 350 Н∙м, разгон до 100 км/ч — менее 4 секунд, максимальная скорость —240 км/ч (без бокового прицепа), запас хода — около 200 километров. Масса изделия в одиночном исполнении составляет 370 килограммов, что сопоставимо с бензиновыми аналогами основных мотоциклетных брендов. За счёт системы жидкостного охлаждения компонентов высоковольтного контура Merlon способен в течение продолжительного времени удерживать постоянную скорость движения в 200 км/ч. Это отличает разработку «НАМИ» от других, серийно выпускаемых электромотоциклов, традиционно имеющих ограничения динамических качеств из-за перегрева тяговой батареи.
Aurus Merlon поддерживает технологию быстрой зарядки и функцию рекуперации энергии торможения. Также в конструкции мотоцикла предусмотрены антипробуксовочная и антиблокировочная системы, подогрев сидений и ручек руля, электрорегулировка положения ветрового стекла, сенсорная электронная приборная панель, светодиодная оптика. Передача крутящего момента электродвигателя осуществляется на заднее колесо транспортного средства.
Основные детали, компоненты и комплектующие мотоцикла Aurus Merlon — отечественного производства, часть из них производится в Москве, на территории «НАМИ», часть — сторонними российскими предприятиями. Силами специалистов научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института и задействованных в проекте партнёров спроектированы и ставятся на производство в Российской Федерации: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления силовой энергоустановкой, компоненты светотехники, электронные блоки управления и всё программное обеспечение, внешние панели и элементы кузова, элементы конструкции шасси, система термостатирования и другие элементы.
По словам и.о. вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, электрические мотоциклы Aurus Merlon поступят в продажу в 2025 году. Предзаказ на транспортные средства уже открыт.