Мнение: почему «Билайн» теряет абонентов

Абонентская база телекоммуникационной компании «ВымпелКом», предоставляющей услуги связи под брендом «Билайн», тает на глазах. Согласно финансовым отчётам холдинга Veon, в который входит российский оператор, в четвёртом квартале 2018 года количество пользователей мобильной связи «ВымпелКома» сократилось на 5% до 55,3 млн, а первой четверти 2019-го аудитория сотовых абонентов у компании уменьшилась ещё на 3,6% и составила 54,2 млн человек. Тенденция нехорошая: люди бегут от предлагающего жить на яркой стороне «Билайна». Почему?

Билайн

Причин, на наш взгляд, несколько.

Первая и самая главная причина — отсутствие простых, честных и внятных тарифных планов без скрытых условий и с выгодным ценами. Практически все тарифы и договоры «Билайна» на оказание услуг изобилуют многочисленными сносками и примечаниями, напечатанными мелким шрифтом и содержащими кучу ограничений и оговорок. Если раньше с подобного рода уловками приходилось мириться, то сейчас с принятием в России поправок в закон «О связи» и закреплением за абонентом права сохранить свой номер при переходе от одного оператора сотовой связи к другому (технология Mobile Number Portability, MNP) пользователи стали голосовать рублём и уходить от играющего по своим правилам «Билайна». Технология MNP подстегнула конкуренцию на рынке мобильной связи и сыграла явно не в пользу «полосатого» оператора.

Причина вторая: многочисленные «дыры» в покрытии сетевой инфраструктуры «ВымпелКома», о залатывании которых компания почему-то не задумывается. Автор этих строк ранее пользовался услугами «Билайна» более 15 лет и в течение этого срока постоянно сталкивался с обрывами сотовой связи на Ленинградском и Пятницком шоссе в Москве и области, причём, в одних и тех же местах. Проблема действительно имеет место быть и не является выдуманной.

Третья причина — провалы с поиском альтернативных источников дохода. В качестве яркого примера можно привести так и не выстреливший проект мессенджера Veon, в развитие которого были инвестированы огромные суммы.

Наконец, в качестве четвертой причины можно назвать позиционирование компании «ВымпелКом» на молодое поколение, не имеющее возможности тратить много денег на мобильную связь. О том, что главный ориентир и фокус оператора — молодёжь, можно судить не только по рекламным кампаниям с Александром Реввой, до которого медийным лицом компании выступал Сергей Светлаков, но и по очень странным маркетинговым акциям вроде «Гиги за шаги», «Гиги за мозги» и прочим. Разве такую стратегию можно отнести к разряду клиентоориентированных? Не удивительно, что «Билайн» теряет свою некогда преданную и лояльную аудиторию.